Новости Хроник Арды
Арда, мир Толкиена
По мотивам
Профессор Толкиен
Художественная галерея
Прочее, разное
Форум Хроник Арды
 
   

Братство Кольца. Обзор игры

Жанр: Action-приключение
Издатель: Universal Interactive
Разработчик: Surreal Software
Системные требования: Pentium II-450, 64 Мб памяти. Рек. 3D-ускоритель. В продаже с 24 октября 2002 г.

Интересный способ прочтения книг диктует современная мода. Берем солидный трехтомник "Властелина Колец", вырываем из него добрую часть сюжетных диалогов, рвем на мелкие кусочки сцены пацифизма и, получив тоненькое чтиво, начинаем его изучать. Стоит отметить, что произведение получится весьма преинтересное - и по интриге предстоящих событий, и по количеству мертвых орков на страницу печатного текста. Если, дочитав до этого момента, вы еще не искрошили в конфетти домашнюю библиотеку, то есть смысл остановиться. Universal Interactive сделала это за вас, выпустив в свет маразматический короткометражный триллер по мотивам первой части трилогии The Lord of the Rings: Fellowship of the Ring. Забудьте о кольце - Братство бьет в кость!

Бывало смеркнется чуть-чуть
И слышен шум его шагов,
Но на рассвете в дальний путь
Он уходил без лишних слов

Сюжет игры не пестрит особыми новациями и вырван прямиком из книги. Именно вырван, потому как некоторые примечательные элементы авторской задумки так и остались в несчастном переплете. Роль заплатки выпала на долю режиссерского отступления " Later". Данная надпись появляется везде, где по счастливой случайности не оказалась добрая партия мясистых орков. Человеку, не читавшему оригинала, а таких немало, просто не понять почему проход через горы был неприступен, и "дружественные" подземелья Мории оказались единственным возможным решением. И такой казус далеко не единственный. Мало того, в результате необъяснимых манипуляций с литературным произведением пострадала и фактика, причем те ее элементы, которые страдать, в общем-то, и не должны. К примеру, после спасения хоббитов Том Бомбадил советует им посетить таверну "Гарцующий пони", хотя достоверно известно, что это был Гэндальф.

Получается, что заранее оговоренное место встречи с колдуном, а затем и с Арагорном, полностью зависело от случайно встреченного Тома. Понимаю, мелочь, но ведь именно из таких мелочей и складывается общее впечатление об удачном или неудачном проекте.

Так все-таки вымысел или ошибка? Подобное сомнение свойственно не только сюжету, но и немногочисленным приключенческим элементам. Яркий пример - побег из Шира. Полурослик Фродо Бэггинс вместо того, чтобы немедленно покинуть опасные земли Хоббитании, праздно шатается по норам, решает незамысловатые квестовые задачи. Последние, кстати, послужат прекрасным примером, как можно развить никому не нужную тему практически из ничего. Алчный хоббит не желает оставлять свою нору без присмотра и решает продать ее Лобелии, для этого игроку придется побродить по местности в поисках купчей на землю. Дальше - больше. Протагонист Фродо не оставляет в беде старого мельника, у которого некто утащил жизненно важный девайс, а еще есть и фермер со своим флюгером. Короче, наплевав на приближающихся Назгулов, спаситель Средиземья нагло растягивает и без того не слишком веселые часы игры. Подобный подход к делу свойственен не только Фродо. В роли Арагорна нам придется побегать по Бри в поисках Сэма, а затем отыскать требуемые для конструирования чучел части.

Апогеем концептуального извращения стали подземелья Мории. Нездоровое влечение Surreal Software к пресловутой Крофт превратило произведение гномьего искусства в чудовищный лабиринт, усеянный кнопками, рычагами и замаскированными проходами. Однако стоит отметить, что в отличие от Tomb Rider все рычаги в The Lord of the Rings: Fellowship of the Ring находятся в непосредственной близости от открываемого объекта, и возвращение к местам былой славы можно расценить как нонсенс.

В отважных странствиях своих
Он понимал чужой язык
Любых народов и племен
И огненный драконий рык

Несмотря на наличие некоторых квестовых элементов, большую часть игры вам придется сражаться с орками, посему следует детально разобрать боевую систему. Впрочем, разбирать тут особо нечего. У каждого персонажа есть одна атака для ближнего боя и одна для дальнего. Фродо сражается дорожным посохом и использует ограниченный набор камней для атаки соперника с расстояния и отпугивания Назгулов. Можно надевать на ограниченное время кольцо и банально уносить ноги. У Арагорна помимо стандартных уколов мечом можно использовать и нокаутирующий удар ногой. Сваленного наземь противника герой прокалывает насквозь.

Гэндальф более щедр на всяческие уловки и владеет пятью заклинаниями. Огненный выстрел и молния для атаки соперника на дистанции, удар посохом для свала, лечение и наиболее интересная магия пленения, заставляющая противников набрасываться друг на друга. Однако фиксированным управлением трех персонажей поединки не ограничиваются. В некоторых моментах игры на помощь Арагорну приходят хоббиты, а, управляя Фродо, нам посчастливится сражаться бок о бок с Гимли. К сожалению, поиграть ни за Гимли, ни за Леголаса нам не дадут, четкое сюжетное разграничение падает ниц лишь при показе игровых роликов и вставок, где легендарное Братство присутствует в полном составе.

Неплохо (я не сказал хорошо) справились со своей работой дизайнеры. Высокий уровень детализации персонажей оказался размыт абсолютно бездарными Назгулами. Весьма качественно выглядят гигантские пауки и орки. До вселения ужаса им, конечно, еще далеко, но, по крайней мере, общего впечатления от игры не портят, чего не скажешь о сюжетных вставках. Те, что смоделированы на движке игры, выполнены удачно и порой даже радуют, но, к сожалению, есть и другие. Ролики с заранее прорисованными пейзажами и сценами создают устойчивое впечатление того, что к данной игре они никакого отношения не имеют и взяты прямиком из абсолютно другого проекта.
Дополнительной критики заслуживает и камера, которая по своей природной бездарности не дает заглянуть персонажу за спину, а иногда и вовсе упирается в глухую стену.

Впору писать резюме, но делать этого абсолютно не хочется. Первая серьезная реализация фолианта Толкиена на PC во многом проиграла чисто приставочной "The Two Towers" от EA, выполненной аккурат по фильму. Критиковать? Давать нагоняй разработчикам за провальный сюжет, за слишком значительные отступления от книги, за непростительные огрехи графики не имеет смысла. Быть может, этот первый шаг на пути к совершенству не окажется последним, и возможное " Возвращение государя" окажется более привлекательным и логичным. Время покажет.

   

главная :: форум :: к порталу
© 2002-2009, сopyright by Chronicles of Arda.