Главная
Энциклопедия
Статьи
Библиотека
Галерея
Файлы
Ссылки

Статьи
Король Артур // King Arthur
[вы можете обсудить данную статью на форуме]

Жанр: Исторический боевик
Режиссер: Антуан Фукуа
Сценарий: Дэвид Францони
Композитор: Руперт Грегсон-Уильямс
В ролях: Клайв Оуэн (Король Артур), Иоан Гриффит (Ланселот), Мэдс Миккелсен (Тристан), Джоэл Эджертон (Гэвэйн), Хью Дэнси (Галахад), Рей Уинстон (Борс), Рей Стивенсон (Дагонет), Кира Найтли (Гиневра), Стивен Дилланс (Мерлин), Стелан Скарсгард (Сердик), Ивано Марескотти (епископ Германиус)
Компании: Touchstone Pictures, Buena Vista Pictures (США-Ирландия)
Год: 2004 год
Продолжительность: 130 мин
Сайт: http://kingarthur.movies.go.com/

ВЛАСТЕЛИН МЕЧЕЙ
(рецензия 1)

Собственно, нет нужды придираться к новому фильму о приключениях короля Артура за любые разногласия с первоисточником — английской мифологической веткой, сшитой из разрозненных и весьма противоречивых сюжетов в единое и ставшее со временем каноническим целое.

Артур и Гиневра Кедрик

Мерлин в этой версии никакой не волшебник, а лесной предводитель странного народца пиктов, который обожает тошнотворные цвета военной раскраски и сражается со всеми подряд — просто из принципа, так сказать, за свободу и независимость. Но еще неизвестно, пошел бы на пользу фильму умудренный и могущественный маг с его чародейскими штучками, и не назвали ли бы его очередным Гэндальфом, а само кино — попыткой прокатиться на волне "Властелина колец".

Вообще-то, это Мерлин

Так что, Джерри Брукхаймер и Антуан Фукуа, пошедшие на ряд весьма основательных отступлений от канона, можно сказать, не прогадали.

К тому же, режиссер явно движется в правильном направлении. Грязный, мрачный эпос с техникой съемки боев, заимствованной у "Гладиатора", привлекает фактурными физиономиями главных и неглавных героев (Стеллан Скарсгард в роли Седрика Саксонского — на первом месте) и полнейшим — вполне концептуальным — отсутствием кинозвезд (Кайра Найтли не в счет — она подписала контракт на фильм, еще не будучи звездой "Пиратов Карибского моря").

Артур - Гиневра - Ланселот

Чего не хватает вполне стильному и визуально продуманному фильму, так это своей особой, оригинальной системы отношений персонажей. По инерции сценарист Дэвид Франзони тянет в средневековый эпос логику нашего века — так общаться и взаимодействовать могут герои какого-нибудь заезженного боевика, а не люди Средневековья.

Например, наклевывающаяся мелодраматическая линия — Ланселот пристально смотрит на Гиневру, и она ловит его взгляд — только парой взглядов и окончится, и это кажется вполне удачным ходом.

Но и в остальных случаях авторам следовало бы побольше избавиться от слов. Скажем, путешествие короля Артура по прямой могло быть предельно молчаливым, суровым испытанием. Но, увы, Артур зачастую несет патетическую околесицу о благородстве, лесная дикарка Гиневра оказывается чуть ли не свободомыслящим философом, типичный комический герой Борс отпускает дурацкие шуточки, и все прочие рыцари, поддавшись импульсу, спешат поделиться своим коэффициентом интеллекта. Многовато слов на такой предельный сгусток действия.

Алексей ДУБИНСКИЙ (www)


© 2003-2005, сopyright Chronarda.Ru
При использовании материалов сайта необходима активная ссылка на сайт Грааль