Мюзикл «Последнее испытание»


Старая Арда (архив)

Мюзикл «Последнее испытание» вышел. Готов он целиком, но пока можно скачать только первый диск, т.е. первые две части из четырех: «Тьма и Свет», «Все во имя веры», «Легенда о Вратах», «Последнее испытание». В зависимости от результатов в Интернет также будет выложен и второй диск. Две части с первого диска можно скачать за 4 у.е. с сайта. По сравнению с тем, что мы слышали ранее, это серьезная работа. Сравните сами...

Промо-записи мюзикла

Выложены также 2 полных трека: Армия Рейстлина и Дуэт Рейстлина и Такхизис.

Об авторах:

Композитор: Антон Круглов

Автор текста: Елена Ханпира

Исполнители:

Астинус: Владимир Антоник

Такхизис: Наталья О'Шей (Хелависа)

Крисания: Елена Ханпира (Мириам)

Рейстлин: Антон Круглов (Саруман)

Карамон: Роман Сусалев

Король-жрец: Фёдор Воскресенский

Даламар: Влад Стекунов

Пар-Селиан: Никита Коледин

В связи с выходом Антон Круглов, в мюзикле Рейстлин, дал интвервью для сайта по Саге о Копье. Вот выдержки:

— Антон, пообщавшись с участниками проекта, я поняла, что никто из них не увлекался Сагой всерьез. Вы тоже прочитали книгу «по диагонали»?

— Нет, я читал по горизонтали. Пожалуй, я единственный, кто увлекался Сагой. Мне было 22 года, когда я читал первых «Драконов осенних сумерек» и это казалось мне увлекательнейшим чтением. Помню, октябрь, скамейка в сквере, умирает бедняга Флинт и слезы наворачиваются на глаза. А как я переживал измену Таниса Лоране! Каков гад, думал я, такую девушку предал. Эх, молодость, молодость… Да, я увлекался Сагой, и одинаково любил добродетельного Стурма, харизматичного Таниса и утонченного Рейстлина. Хотя пожалуй нет, Рейстлина я любил меньше всех, меня раздражал его кашель и постоянное нытье.

— Вы участвовали в игре «Кринн» вместе с Мириам?

- Да, доводилось играть два раза Рейстлина. На первой из них поиграть не удалось, это был «Мокрый Крин», настоящее наводнение. А в следующем году немного поиграл. Вылез из Бездны, побродил по полигону в жару в черном балахоне, и был растерзан, испепелен и «дезинтергирован» целой стаей разноцветных драконов.

Мириам была очаровательной Крисанией. Эмоциональной и жертвенной. Первые годы знакомства для меня она оставалась именно Крисанией, настолько ей подходил этот образ. На этой же игре мы познакомились и с Федором Воскресенским, он был Речным Ветром. Я понятия не имел тогда, что он будет серьезным певцом, впрочем, как и Мириам. Кстати, мою любовь к этому миру подтверждает еще один выезд на игру, уже в 2004 году, где я был Пар-Селианом. Я всегда ездил только на игры по любимым книгам.

— И там вы решили с Мириам написать мюзикл?

— На «мокром Кринне», отсиживаясь на даче у Паши «Тура», да. Наши версии относительно серьезности изначальных намерений немного расходятся. Мириам привезла на игру неплохую песню «Судьба», даже можно сказать замечательную песню, эпилог «Испытаниям Близнецов» и мы с Леной ее пели на радость игрокам. У меня к тому времени была в работе еще одна песня «Холодная как сталь». Вот я и подумал, а не приспособить ли ее к сюжету. Попробовали, вроде получилось что-то. Итак, стало уже две песни. А тут друзья начали требовать еще, и мы решили написать цикл песен про Рейстлина и Крисанию. Именно так, никакой не мюзикл. Но Лена выдала «на гора» десяток интересных текстов буквально за месяц, и процесс пошел, постепенно усложняясь.

— Вас устраивают все исполнители в мюзикле?

— Сейчас да, все, кроме меня. А в идеале я считаю, что Карамон должен быть баритоном, Рейстлин рок-певцом, а Крисания эстрадной певицей с поп- рок манерой. Надеюсь, в театрах голоса подберут с учетом этих пожеланий. Однозначно доволен образами Такхизис и Короля-жреца.

— Ваши любимые вещи в мюзикле?

Вы знаете, все третье действие «Легеда о Вратах», начиная от «Армии» и до «Испытания Огнем». Ни одной слабой вещи, все на одном дыхании слушается. «Изида», «Клинок»… вообще второй диск мюзикла является его украшением и по драматургии и по музыке. Но и в первой части есть интересные вещи: «Ария Рейстлина», «Ария Крисании» (Глаза в глаза), «Диспут», «Гладиатор», «Месса».

— Так получилось, что ваш проект, хоть и был заявлен первым в ролевой среде на Зиланте-98, вышел уже после прогремевшего «Тампля» и «Финрод-зонга». Что вы можете «противопоставить» этим произведениям?

— Все. Все могу противопоставить!:) Это очень талантливые произведения, написанные на вдохновении, потрясающе пронзительные в некоторых местах, с удивительным слиянием текста и музыки. Труд целого коллектива.

У меня же все сделано иначе, больше от головы (я сейчас о музыке и аранжировке), чем от сердца. Я «алгеброй гармонию поверил». Уверен, у нас будет больше «хитов» на квадратный метр, но по духу, по приближенности к искусству мы, пожалуй, им уступим. Это мое личное мнение. Наш продукт более массовый, есть вещи, которые можно смело ставить в радиоротацию, и далекий от ролевой среды народ их будет слушать. Именно такую цель я себе и ставил как композитор. Другая особенность — это изначальная адаптация проекта к аудиоверсии, присутствие элементов радиоспектакля. Такое никто не делал уже лет двадцать.

— Какое будущее вашего проекта вы видите?

— Я считаю, что если проект окажется удачным (а это покажет только реакция слушателя), то жизнь его не будет скоротечна. Не знаю, что будет делать продюсер, когда он появится, но сам я намерен обеспечить проекту рекламу, пока позволяют средства и связи. Разошлем в театры, дадим анонс на радио. Для меня это вопрос престижа.

— Вы упомянули театры. Елена Ханпира сообщила нам, что постановка будет авторской.

— Лена любит сцену, любит эту роль, и конечно хочет ее спеть. Я могу ее понять, хотя лично меня не привлекает участие в постановке. Я предлагаю проект разным театрам, и буду делать это и дальше. Ни с кем пока не заключается эксклюзивный договор, пусть будут разные версии постановок. При этом я бы хотел, чтоб широкая премьера была с финансовыми вложениями, профессиональным кастингом и актерами, живым звуком и адаптацией аранжировок.