Главная
Энциклопедия
По мотивам
Статьи
Библиотека
Галерея
Файлы
 

Эрот
Карта
О проекте
Ссылки
Обратная связь
 
Грааль
Проект Chronarda.ru
 
 

Age of Mythology: Titans

Автор: Епишин Роман
Источник: 3DNews
Жанр: Real-Time Strategy
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft
Минимальные требования: Р2-450, 128 Мб, видеокарта с 16 Мб памяти, 450 Мб HDD
Рекомендуемые требования: P3-600, 256 Мб, видеокарта с 32 Мб памяти
Мультиплейер: LAN, Internet

Прежде, чем поведать вам, дорогие читатели, что же такого особенного приготовила нам Ensemble Studios в своем последнем творении Age of Mythology: Titans, предлагаю вспомнить, что есть Age of Mythology в принципе. По сути, игра представляет собой Age of Empires, приодетую в трехмерный, очень стильный и красивый костюмчик и сдобренную солидной порцией основанной на мифологии фэнтези. Если в Age of Empires мы получали более десятка цивилизаций, воспроизведенных в соответствии с историческими реалиями и прогрессирующими от эпохи к эпохе, то в Age of Mythology нам предлагается все тот же прогресс по эпохам и три народа, архитектура и юниты которых также не лишены исторической достоверности. Однако к обычным юнитам добавляются еще мифические существа, герои и магия, объясняемая игрой как помощь богов. При этом все базовые элементы игрового процесса - сбор ресурсов, строительство, разного рода усовершенствования юнитов - остались девственно нетронутыми и реализованы в точности так, как в любой части Age of Empires. Коренным изменениям подверглась лишь военная часть, как раз из-за наличия упомянутых героев и мифических существ.

Age of Mythology воплотила в жизнь действительно интересную схему боя, когда обычные юниты побеждают героев, мифические существа побеждают обычных юнитов, а герои побеждают мифических существ. Если вдуматься, система скрывает в себе глубочайший тактический потенциал, требующий сочетания разных боевых единиц.

Главное отличие add-on`a Age of Mythology: Titans от оригинальной игры заключается в легкой модернизации этой боевой системы. В круговороте сил добавилась новая составляющая - титаны, побеждающие всех и вся. Графически они представляют собой гигантские по размерам создания, располагающие огромной военной мощью в рамках игровой вселенной Age of Mythology. Перед ними пасуют и герои, и мифические создания, не говоря уж о простых юнитах. Бороться с титаном может лишь другой титан.

Отрадно, что столь могущественные воины не нарушили игровой баланс, ахиллесову пяту многих стратегических игр. Он оказался чудесным образом сохранен. Впрочем, не таким уж чудесным - в Ensemble Studios работают опытные и квалифицированные сотрудники, знающие толк в производстве RTS-игр. Способ сохранения баланса оказался прост и тривиален. Титан требует для своего призвания такого количества ресурсов, накопить которое можно лишь в длительных территориальных войнах с применением "традиционных" сил.

Собственно, на титанах все качественные нововведения add-on`a завершаются, остаются лишь новшества количественные. Так, к трем расам оригинальной Age of Mythology - Грекам, Египтянам и Норманнам - добавился четвертый народец, так называемые Atlanteans (читай, жители мифической Атлантиды). Разумеется, рассуждать на тему "исторической достоверности" их юнитов бессмысленно, поскольку вся Атлантида является одним сплошным мифом. Тем не менее, раса выполнена оригинально и интересно. Атлантийцы располагают собственным архитектурным стилем, уникальными юнитами, своими богами и, соответственно, магическими трюками. В числе последних присутствует даже "работа" со временем, ибо на стороне Атлантиды выступает сам Хронос. В его власти также "телепортировать" здания в любую, видимую Герою точку.

Как вам перспектива "закинуть" свою сторожевую вышку в центр вражеского поселения? Другие два божества - Оранос и Гайа - тоже найдут, чем порадовать своих последователей. Оранос, например, умеет создавать воздушные пути, по которым ваше войско без лишнего шума и ажиотажа доберется до неприятельских позиций. Наконец, Гайа, также известная как Дух Земли ("Final Fantasy: The Spirit Within" все смотрели, надеюсь?), активно помогает народу Atlanteans лесопосадками. В ее власти взрастить более выгодные для добычи древесины леса, а также окружить здания непролазной чащей, исцеляющей их от вражеских атак.

С новой расой добавляется и новая однопользовательская кампания, продолжающая приключения первой части игры. Кстати, наличие осмысленного (пусть и фэнтезийного) сюжета выгодно отличает single-player серии Age of Mythology от аналогичного режима в играх линейки Age of Empires. История Age of Mythology: Titans развивается в 12 миссиях, где большую часть времени мы выступаем за пресловутых Atlanteans, однако временами встаем во главе египетских и норманнских полков. Задания миссий по-прежнему радуют оригинальностью и избегают падения до низменного "убить всех врагов". От игрока обычно требуется кого-либо спасти, что-либо защитить или разрушить, а также встречаются задания элементарно продержаться под ударами врага. К слову, такие "миссии на выживание" укрепились в жанре RTS со времен незабвенного StarCraft от Blizzard, наглядно продемонстрировавшего, насколько они захватывающи и динамичны.

Вообще, динамика действия, уклон в сторону войны, а не экономики в современных RTS становится если не обязательным требованием, то правилом хорошего тона точно. И Age of Mythology на пару со своим дополнением строго ему следуют. Благо, экономическая модель, со времен Age of Empires существенных изменений не претерпевшая, тому лишь способствует.

Графически add-on Age of Mythology: Titans полностью идентичен своему родителю, то есть выполнен на высшем уровне. Все юниты и объекты хвастаются тремя измерениями, достаточно большим числом полигонов, отличной детализацией и анимацией. Спецэффекты, соответственно, также сохранили прежний высокий уровень, демонстрируя динамичное цветное освещение и другие визуальные "вкусности". Эксклюзивной же чертой Age of Mythology: Titans стали те самые титаны, которым мы отвели почетное место в начале статьи. Превосходя по размерам обычных воинов в десятки раз, титаны анимированы и детализированы ничуть не хуже, что позволяет им выглядеть действительно величественно и грозно.

Феерическую картину довершает качественное звуковое оформление. Так, юниты каждой расы располагают набором реплик на "родном языке", а также характерными музыкальными композициями. К ним добавляются милые звуковые эффекты, вроде треска молний, грохота грома, шума дождя и т.д. В итоге завораживающе выглядящий, звучащий и живущий на экране мир стремительно и незаметно затягивает игрока (особенно неискушенного) в свои недра.

В целом, Age of Mythology: Titans перенимает достоинства своего предшественника (как и подобает образцовому add-on`y), добавляя в копилку серии свой уникальный вклад в виде красавцев-титанов. Правда, истинным фанатам оригинальной игры дополнение может показаться чрезмерно компактным: всего 12 сюжетных миссий, одна новая раса, три новых бога, несколько юнитов и заклинаний. Сюжетное прохождение Age of Mythology: Titans по времени равняется примерно одной трети оригинала. Тем не менее, звание образцового дополнения Age of Mythology: Titans определенно заслуживает. К приобретению рекомендуем!


© 2003-2006, chronarda.ru
При использовании материалов сайта необходима активная ссылка на сайт Астерия