Главная
Энциклопедия
По мотивам
Статьи
Библиотека
Галерея
Файлы
 

Эрот
Карта
О проекте
Ссылки
Обратная связь
 
Грааль
Проект Chronarda.ru
 
 

Caesar III

Автор: ?
Источник: ?
Жанр: Business
Разработчик: Sierra Entertainment
Издатель: Sierra Entertainment
Требования: Processor: Pentium 90, Memory: 16 MB RAM, Operating System: Microsoft Windows 95

Введение

Вы принимаете правление Римским городом и, если Вы будете хорошо справляться с большими объемами работ, вы получите более высокую, более ответственную должность. Если Вы стремитесь укрепить мощь Древнего Рима, станете владельцем огромного богатства и огромной же при нем ответственности. Если Ваши способности руководителя окажутся достаточными, Ваше имя может быть занесено в анналы истории рядом с именем самого Цезаря.

В игре Вам придется заселять практически дикие места, строить дома, в которых потом поселятся люди и заживут своей жизнью, которой Вам же предстоит управлять. Игрок не строит всё на свете сам. Чаще ему нужно предоставить жителям своего города территории для построения резиденций или ферм. В игре множество переработок, призванных облегчить и сделать процесс более приятным и удобным. В целом, Ceasar III является достойным продолжателем традиции дать игроку всё, что он хотел бы увидеть в игре подобного плана.

Общий обзор

Игру Caesar III можно отнести к типу SimCity в составе Roman Empire. Но это верно лишь отчасти. Да, вы имеете дело с городом (или, скорее, с серией городов), действуя примерно также, как в классической игре управления городом, но механика игры Caesar III более напоминает Blue Byte's Settlers II. В отличие от SimCity, вы не просто зонируете свою территорию и сидите, в то время как ваш город процветает или приходит в упадок. Вместо этого, вам предстоит выполнять намного более широкий спектр задач, от установки эффективных линий производства до поддержки военных сил. Caesar III гораздо совершеннее, чем Settlers II, и включает в себя самые лучшие элементы из Settlers II и SimCity. К сожалению, она переняла от Settler II's и досадный недостаток: боевую систему. Самое отвратительное то, что в совокупности с собственными проблемами, это делает эффективное управление зачастую более трудным, чем это должно быть. Оба эти фактора препятствуют тому, что называется приятной игрой.

Caesar III базируется на миссиях. В каждой из усложняющихся миссий вам назначаются определенные задачи, обычно, достичь какого-то количества населения или счета в разных категориях, имеющих уровни рейтинга, включая уровень благосостояния и культуры вашего народа, и вашей благосклонности перед императором. В качестве кредита Caesar III дает вам на выбор две территории на каждом из последующих уровней. В большинстве случаев эти территории отличаются друг от друга по степени враждебности/благосклонности по отношению к вам, что позволяет тем, кто желает сконцентрироваться на развитии и править мирной провинцией, а тем, кто жаждет битв, вести боевые действия на воинственных территориях.

На мирных территориях вы обнаружите, что игра подчеркнуто многозадачная. Вам предстоит создавать жилые зоны, находить источники продовольствия (через сельское хозяйство, торговлю, рыболовство или через сочетание вышеупомянутого), и развивать выгодные отрасли торговой индустрии, для удовлетворения потребностей народных масс и запросов богов. Планирование городов является самой лучшей частью в Caesar III, и забота о вашем народе и вашей промышленности даст вам незабываемый ценный опыт. Торговля включает в свой список множество товаров, таких как оружие, вино, мебель, масло и гончарные изделия. Каждый из этих товаров производится из определенного сырья, которым также можно торговать, но за меньшую цену, это железо, виноград, древесина, маслины и глина. Эти компоненты могут быть получены и на вашей территории, но чаще вам придется их закупать, чтобы произвести те товары, которыми вы думаете торговать. Только определенные товары пользуются спросом в каждом из регионов, поэтому вам будет необходимо планировать объем выпускаемой продукции ( с учетом потребности на собственные нужды). Caesar III максимально использует создание искусственных ограничений, чтобы сделать каждый последующий уровень более сложным, но это очень забавная система.

Для нужд вашего населения вам потребуются школы, театры, библиотеки, бани и т.д. Многие из этих объектов не могут быть построены в непосредственной близости с жильем, или такое соседство не будет обладать уровнем желаемого класса. Конечно, потребности населения включают в себя и продукты питания, причем в большом количестве. Эта та область в игре Caesar III, где требуется особое внимание, порой происходит путаница. Продукты питания хранятся на складах. Рыночные торговцы идут туда, а затем продают их людям. К сожалению, часто торговцы идут не к самым ближним хранилищам. Во многих случаях они проходят мимо складов, полных самой разнообразной пищей, к тем которые расположены очень далеко. И это в то время, как люди страдают от голода! Торговцы также имеют неприятную привычку направляться в те области, где еда совершенно не нужна (или, порой еще хуже - туда, где никто и не живет), а ваш народ все это время голодает. Это огорчает, особенно, когда вы стремитесь достичь какого-то уровня благосостояния, и склады ваши полны, а люди при этом не накормлены. Конечно, эти проблемы легко решаются путем "обмана" торговцев, методом удаления определенных участков дорог, тем не менее, более сообразительные торговцы или возможность микроуправления маршрутами улучшили бы систему десятикратно.

Также, вы должны угодить богам, что не просто. Пять божеств - Церера, Нептун, Меркурий, Марс и Венера (Ceres, Neptune, Mercury, Mars, and Venus) требуют постоянного внимания к своим храмам и фестивалям, причем в равной степени. Довольные боги будут давать вам преимущества, рассерженные боги будут наказывать вас. Какого-то способа планировать это не существует, поэтому вам придется исполнять привычный ритуал ежемесячного проведения фестивалей и т.д. Пропустил, и несколько месяцев ловишь игру. Забыл (а это очень просто, когда кроме этого столько разных дел), и начались неурядицы. Или без еды останешься, или возникнет маленький бунт.

Тем не менее, несмотря на маленькие проблемы, строительство процветающего города в Caesar III очень увлекательно. Вот защищать город - это действительно проблема. Бой - самая слабая сторона Caesar III. Вы просто формируете соответствующие структуры (казармы, военная академия, и форт), и солдаты производятся сами. Имеются три типа солдат: всадники (mounted), копьеметатели (javelin throwers), и легионеры (legions). Каждый имеет несколько разновидностей, но с небольшими различиями. Бой обычно ведется тук: выбираете группу, и кликаете какую-то точку на карте. Затем солдаты идут к указанной точке, атакуя всех, кто им попадется на пути. Да, но не все. Те из них, кто не упрется в лоб с неприятелем, будут спокойно идти дальше, в то время как их братья погибают в сражении. Так что приходится вести бой, постоянно кликая по противнику.

Исключая бой, Caesar III является очень неплохой игрой. Особенно забавны начальные уровни, пока еще не стали очевидными проблемы. При предоставлении вам большей возможности управления в некоторых областях, и меньшем ее количестве в других, значительно улучшило бы положение дел, но Caesar III умеет сохранять плюсы также хорошо, как и минусы.


© 2003-2006, chronarda.ru
При использовании материалов сайта необходима активная ссылка на сайт Астерия