Главная
Энциклопедия
По мотивам
Статьи
Библиотека
Галерея
Файлы
 

Эрот
Карта
О проекте
Ссылки
Обратная связь
 
Грааль
Проект Chronarda.ru
 
 

Одиссея

Автор: IGROK
Источник: 7Wolf
Жанр: Adventure
Разработчик: Cryo Interactive
Издатель: 1С
Требования: P-II-233, 32 MB RAM, 3D Accelerator
Оценка: 8 из 10

Еще одно оригинальное приключение предлагает нам небезызвестная компания Cryo. Вообще-то, все, что выходит их неисчерпаемой кузницы хитов этой конторы, можно смело брать, даже с закрытыми глазами - не промахнетесь. Конечно, раз на раз не приходится, и проекты порой существенно отличаются друг от друга по целому ряду показателей, но их всегда объединяют несколько постоянных вещей: оригинальный, детально продуманный и постепенно затягивающий вас все глубже и глубже сюжет; отменная, хотя и не всегда навороченная графика; масса закрученных головоломок и шарад, грамотно вплетенных в общую нить повествования; и не особо отягощенный излишествами геймплей. В общем, если у вас есть пара завалящихся свободных часов/дней/недель, и диск с вашими последними странствиями уже покрылся тонким слоем пыли, то, может быть, самое время вновь засучить рукава и пуститься на поиски самого Одиссея, царя Итаки, который уже лет десять как не слал в родной дом весточек о себе.

Да, если вы подумали, что здесь вам придется повторять все подвиги Одиссея, то сразу могу сказать, что вы заблуждаетесь. Дело в том, что сам герой древнегреческих мифов и легенд здесь фигурирует лишь, как конечная цель ваших странствий. А главный же действующий персонаж - это некто Эритий (Heritias), который с самого детства являлся закадычным другом Одиссея.

Именно его и попросила Пенелопа (жена Одиссея, если кто не знает) найти своего суженого, который запропастился черт знает куда и отчего-то не желает возвращаться в отчий дом. Вообще-то, поначалу он участвовал в осаде Трои, но вот уже минуло десять лет после ее падения, а о нем по-прежнему ни слуху, ни духу. Позже на его поиски отправился сын, но и он тоже пропал, что в воду канул. Между прочим, этого сына я так нигде впоследствии и не встретил.

Кстати, Эритий тоже далеко не так прост, как кажется. На его родном острове его обвинили в убийстве, которое на самом деле было лишь несчастным случаем. Теперь же он соглашается отправиться на поиски Одиссея еще и в надежде на то, что его простят и снимут, наконец, все ложные обвинения.

Итак, начинает свои поиски Эритий у полуразрушенных стен Трои, потом путь его пролегает мимо замка Эола, города поклонников лотоса, острова циклопов, владений беспощадных лестригонов, адских огненных рек (всего и не перечислить)... На своем пути Эритий встречается с такими известными мифологическими персонажами, как Цирцея, Афина, Горгона, а с некоторыми даже вступает в поединок. Конечной же целью его путешествия является встреча (да нет, не с Одиссеем, с этим уже потом) с богом морей - Посейдоном, который всю дорогу старается ему помешать и то и дело строит всяческие козни: то убийц подошлет, то обманом старается втереться в доверие к самому Эритию, или же людей подкупает... В общем, намутил Посейдон воды здесь порядочно, за что, в конце концов, головой-то своей косматой и поплатился. Но... Но в результате оказалось, что существует кое-кто покруче, чем этот обросший морскими водорослями старый, склизкий старик.

На самом деле его тоже обвели вокруг пальца (а он-то, бедняжка, думал, что главный пуп земли - это он сам и есть), потому как он был обыкновенной игрушкой в руках более могущественных богов во главе с самим громовержцем Зевсом.

Ладно, оставим лучше все эти странные и непонятные простым смертным деяния богов на их непогрешимой совести и обратим свои взоры к внутреннему содержанию игрушки. Как и обещали авторы, они довольно скрупулезно подошли к реализации этого проекта. Неплохо воссозданы исторические здания и строения, в музыке отчетливо прослеживаются древнегреческие мотивы. Правда, на сей раз, им попытались придать современную динамику, и на удивление это вышло стильно и добротно.

В общем, разработчики сделали все для того, чтобы вы как можно полнее ощутили на себе дыхание мифов Древней Греции со всеми их кровожадными чудовищами, хитроумными богами и всепобеждающими героями.

Графически "Одиссея" очень сильно напоминает одну из последних разработок Cryo - "Машина времени". Мне даже что-то подсказывает, что движок для этой игры был использован тот же самый. То есть полигональные модели людей и монстров бродят по заранее отрисованным фонам. Правда, в отличие от целого ряда игр бэкграунды здесь не статичные, а способны немного вращаться вслед за передвижениями главного героя. В результате создается как бы ощущение трехмерности, которого, надо думать, разработчики-то и добивались. Конечно, такой подход в чем-то проигрывает полностью трехмерным играм, но все же какая-то своеобразность и притягательность в нем, несомненно, присутствует.

Мрачноватую обстановку оживляет прогуливающаяся живность, шелестящие листья деревьев и искрящаяся вода. Ну и разумеется, в особо ответственные моменты (использование магических предметов и т.д.) все вокруг будет переливаться всеми цветами радуги, создавая еще эффект сказочной нереальности всего происходящего. В общем, по части графики могу сказать, что, хотя "Одиссея" и не открыла здесь новых горизонтов, но в тоже время смотрится вполне пристойно, к тому же в такой своеобразной манере (фирменный стиль Cryo), которую спутать с чем-то практически невозможно.
Какое же настоящее приключение обходится без головоломок или заумных шарад? Да, думается, что никакое. Как вы уже, наверное, догадались, не стала исключением из правил и "Одиссея". Здесь на вашу голову вывалят столько загадок разом, что мало никому не покажется. Например, вам доведется решать головоломки с мраморными плитками, совмещая их с названиями ветров, отгадывать имена героев древних мифов, пользоваться хитрыми приспособлениями и механизмами... Иногда процесс решения очередной заморочки еще и существенно ограничен во времени (просто может кончиться действие препарата или же вас, наконец, настигнет подосланный убийца). Причем в большинстве случаев даже самое, казалось бы, простое решение очередного вопроса может к вам прийти далеко не сразу. Так что мой вам совет - шибко тут не торопитесь, и все само собой образуется.

Да, помимо выполнения всевозможных квестов придется нашему главному герою еще и в битвах поучаствовать. Вот только, к сожалению, помахать "агромадным" мечом или каким магическим трезубцем вам здесь надо будет всего ничего. Я, например, за всю игру доставал из ножен оружие всего-то раза три-четыре. Жаль, если бы этой стороне вопроса было бы уделено больше внимания, то игра, на мой взгляд, стала гораздо бы более динамичной.

Пора подводить некоторые итоги: я так думаю, что "Одиссея" вполне способна заинтересовать многих. Скажем, желающие смогут освежить в памяти раскрученные мифологические битвы, кому-то могут понравиться мудреные загадки, порой даже с неожиданными решениями... Да, есть у этой игры и один довольно существенный недостаток - она довольно короткая. Видимо, разработчики полагали, что пользователи должны подолгу застревать на всех их головоломках. Если же, вопреки стараниям создателей, они для вас не составят особого труда, то вся игра проходится вполне спокойно за пару-тройку дней.

P.S. Кстати, хотите знать, где обитал все эти долгие годы пропащий Одиссей? На одном затерянном в окияне острове у симпатишной нимфы по имени Калипсо. Только тсс... Если что - я вам ничего не говорил, не дай бог еще Пенелопа прознает...


© 2003-2006, chronarda.ru
При использовании материалов сайта необходима активная ссылка на сайт Астерия