Репортер газеты «Наше время» побывала на премьере рок-оперы «Дорога без возврата» группы ESSE, за которой мы внимательно следим. Приводя статью, я позволила себе пару комментариев. В общем, молодцы ребята!
Не так давно состоялась премьера рок-оперы «Дорога без возврата» ростовской группы ESSE, основанной на саге Анжея Сапковского «Ведьмак»… «Дорога без возврата» оказалась полноценной рок-оперой, состоящей из дюжины композиций. Это были как «традиционные» арии (когда герои в ролевых костюмах выходили и пели), так и песни с «действом». Иногда за спинами поющих персонажей разворачивались настоящие сценические картины: воины мечами махали, колдовали маги, танцевали маленькие эльфы – смотрелось красиво. Исполнители во время арии сами могли отвлечься на «действо». Например, петь и колдовать с хрустальным шаром, причем магию воплощали с помощью fire-шоу – это было эффектно.
Перед началом концерта я [репортер] побеседовала с одним из авторов рок-оперы, гитаристом Евгением Прониным:
-Почему именно «Ведьмак»? «Властелин Колец» или «Волкодав» - более известные в России произведения в стиле «фэнтези»...
- Просто потому, что Сапковский подает образы так, как не может никто из известных мне писателей, но почему-то он не избалован вниманием «экранизаторов» и музыкантов. Кроме того, по «Властелину Колец» есть замечательная трилогия и великолепный саундтрек, на фоне которого любая композиция любой группы выглядит блекло и слабо. Да и просто потому, что я люблю это произведение. (В самом деле по ВК существует также мюзикл, хотя посмотреть или хотя бы послушать что-то из него – выше моих сил – прим. редактора «Хронарды»).
- Не боитесь разочаровать поклонников Анжея Сапковского?
- Обязательно разочаруем, но я надеюсь, не всех. Кто-то оценит, кто-то нет, это нормально. Очень трепетно отношусь к автору «Ведьмака», и каждый образ в саге мной пережит и прочувствован. А как смог подать – вопрос другой. Все, как ни крути, в полтора часа не уместишь.
Волнения Евгения были напрасными – публика вовсе не выглядела разочарованной, некоторые песни исполнялись «на бис» и явно пришлись по вкусу. Три песни, которые были выложены в Сеть для ознакомления, вызвали, естественно, наибольший ажиотаж. Интересно, что среди зрителей практически не было тинейджеров, которых наиболее привлекает жанр «фэнтези» (ну, приехали – прим. редактора «Хронарды»). Напротив, это была публика от 20 и даже до 60 лет.
…Во время представления зрители казались зачарованными — и дело не только в «волшебной» тематике. Исполнитель роли мага Вильгефорца вызвал у публики массу эмоций. Было трудно устоять перед ярко-алым плащом и пламенеющим взглядом – ну просто Люцифер.
Но не только злодеем оказалась богата «Дорога без возврата». Главная героиня Йеннифэр – ее роль исполнила Людмила Дымкова – также была на высоте. Прекрасный, чистый голос, антуражный костюм, грим – словом, настоящая чародейка и любовь главного героя. А вот Ольга Струкова, исполнительница роли Итлины, очень волновалась — эльфийскую прорицательницу в «Дороге без возврата» представили совершенно по-иному, нежели в книге. Ее беспокоила не только реакция зрителей на созданный образ, но и сравнения с почти оперным вокалом Людмилы. Стоит отметить, что волновалась зря — и образ зрители восприняли на «ура», и дуэт вышел очень гармоничным. Что неудивительно: обе девушки — студентки Ростовской консерватории.
Очень трогательным было выступление Дарьи – дочери одного из музыкантов. Десятилетней девочке достался сложный дебют: Цирилла — весьма нелегкий персонаж.
А вот с заявленным в анонсе ролевик-пати группа, кажется, переборщила. Концерт закончился, зал ждал, собственно, самой пати… Но начало второй части представления затянулось больше чем на час — и большая часть аудитории покинула клуб. Пожалуй, самый серьезный недочет был именно в этом.
А главным плюсом стоит отметить бережное отношение к персонажам «Ведьмака». Они представили свое видение образов героев, но сохранили суть культовой во всем мире книги. Есть чему поучиться слишком смелым «экранизаторам», слишком вольно обращающимся с любимыми зрителями героями.
Хотя при написании либретто авторы старались не отходить от хода событий, описанных в книге, некоторые очень яркие персонажи в либретто не попали. Зато теперь у музыкантов появились новые планы – создать бонусные композиции, в которых некоторые «неучтенные персонажи» появятся. Ждем…
Варвара Близниченко
«АМА-ПРЕСС» №3(38)